Председатель Общественной палаты предложил меры повышения качества образования в белгородских автошколах
28.07.2014
В Белгороде прошло заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения при губернаторе области. Председатель Общественной палаты региона Александр Ахтырский рассказал на нём о мерах по улучшению качества образования на примере школ ДОСААФ.
По его мнению, улучшать уровень начинающих водителей нужно не только с помощью качественных педагогических кадров и новейшего оборудования, а также корректировки существующих программ:
«К сожалению, существующая программа обучения никак не привязана к расходу моторесурсов. Данный вопрос отдан на откуп учебным организациям, что приводит к занижению километража. Как результат – слабый навык водителей и необоснованность цены за обучение. Предлагаю внести в проект решения комиссии предложение: всем организациям, ведущим подготовку водителей, установить не менее 15–20 км на один час обучения. По нашему мнению, это приведёт к более качественной подготовке кандидатов в водители», – сообщил Александр Ахтырский.
Проблема качества подготовки водителей актуальна для Белгородской области. За I полугодие по вине водителей со стажем менее трёх лет в регионе произошло 85 аварий, в которых погибли 13 человек и 104 получили ранения.
«Качество подготовки водителей характеризует процент сдачи квалификационных экзаменов в ГИБДД, – уверен начальник ГИБДД УМВД России по Белгородской области полковник полиции Николай Смоляков. – А за I полугодие средний процент сдачи по области составил 46,6 %, что говорит о низком качестве подготовки кандидатов в водители. Качество знаний выше на порядок лишь у тех, кто учился в школах ДОСААФ».
Специалисты Госавтоинспекции и департамента образования в качестве причин низкого качества подготовки в автошколах озвучили неумение или нежелание организовать учебный процесс на должном уровне.
Немаловажную роль также играет и желание сэкономить, при этом для того, чтобы обойти конкурентов и привлечь побольше клиентов, автошколы зачастую снижают цены за обучение. Как следствие, сейчас стоимость часа обучения колеблется от 300 до 1 000 рублей. Кроме того, начальник областной ГИБДД Николай Смоляков определённую негативную роль в снижении качества подготовки водителей видит и в отсутствии функции контроля Госавтоинспекции за качеством учебного процесса. Сейчас ГИБДД может лишь согласовывать программы подготовки водителей.
Есть претензии и к уровню некоторых преподавателей. Николай Смоляков заявил, что только в этом году во время проведения операции «Учебный автомобиль» за одну неделю сотрудники ГИБДД выявили 65 нарушений ПДД, допущенных инструкторами по вождению. Руководителям автошкол было направлено 11 предписаний.
Секретарь Совета безопасности области Сергей Литвинов заявил, что в этом году в регионе создаётся ассоциация автошкол. По его мнению, такой союз будет заниматься саморегулированием процесса и согласованием адекватного ценообразования.
Алексей Стопичев
По его мнению, улучшать уровень начинающих водителей нужно не только с помощью качественных педагогических кадров и новейшего оборудования, а также корректировки существующих программ:
«К сожалению, существующая программа обучения никак не привязана к расходу моторесурсов. Данный вопрос отдан на откуп учебным организациям, что приводит к занижению километража. Как результат – слабый навык водителей и необоснованность цены за обучение. Предлагаю внести в проект решения комиссии предложение: всем организациям, ведущим подготовку водителей, установить не менее 15–20 км на один час обучения. По нашему мнению, это приведёт к более качественной подготовке кандидатов в водители», – сообщил Александр Ахтырский.
Проблема качества подготовки водителей актуальна для Белгородской области. За I полугодие по вине водителей со стажем менее трёх лет в регионе произошло 85 аварий, в которых погибли 13 человек и 104 получили ранения.
«Качество подготовки водителей характеризует процент сдачи квалификационных экзаменов в ГИБДД, – уверен начальник ГИБДД УМВД России по Белгородской области полковник полиции Николай Смоляков. – А за I полугодие средний процент сдачи по области составил 46,6 %, что говорит о низком качестве подготовки кандидатов в водители. Качество знаний выше на порядок лишь у тех, кто учился в школах ДОСААФ».
Специалисты Госавтоинспекции и департамента образования в качестве причин низкого качества подготовки в автошколах озвучили неумение или нежелание организовать учебный процесс на должном уровне.
Немаловажную роль также играет и желание сэкономить, при этом для того, чтобы обойти конкурентов и привлечь побольше клиентов, автошколы зачастую снижают цены за обучение. Как следствие, сейчас стоимость часа обучения колеблется от 300 до 1 000 рублей. Кроме того, начальник областной ГИБДД Николай Смоляков определённую негативную роль в снижении качества подготовки водителей видит и в отсутствии функции контроля Госавтоинспекции за качеством учебного процесса. Сейчас ГИБДД может лишь согласовывать программы подготовки водителей.
Есть претензии и к уровню некоторых преподавателей. Николай Смоляков заявил, что только в этом году во время проведения операции «Учебный автомобиль» за одну неделю сотрудники ГИБДД выявили 65 нарушений ПДД, допущенных инструкторами по вождению. Руководителям автошкол было направлено 11 предписаний.
Секретарь Совета безопасности области Сергей Литвинов заявил, что в этом году в регионе создаётся ассоциация автошкол. По его мнению, такой союз будет заниматься саморегулированием процесса и согласованием адекватного ценообразования.
Алексей Стопичев