Миссия Общественной палаты в культурном аспекте
21.11.2022
Часто у Общественной палаты Белгородской области возникают миссии, имеющие важные политические и культурные аспекты.
Гавриил Ломакин за огромный талант прошел обучение нотной грамоте и с легкой руки графа Шереметьева обучался музыке в Санкт Петербурге.
Член Общественной палаты Борисова Ирина Александровна по поручению руководителя комиссии общественной палаты, которую возглавляет Боруха Светлана Юрьевна (директор Белгородской областной филармонии) передала в дар Гатчинскому музейному комплексу важный почти музейный экземпляр.
Директор Гатчинского музейного комплекса Потоцкая Екатерина Алексеевна получила из Белгорода издание Партитуры кантаты для хора, солиста и оркестра Гавриила Ломакина.
Это восстановленная коллективом Белгородской филармонии, ранее считавшейся потерянной, нотная рукопись композитора, родившегося в Борисовке.
Справка: Родился 25 марта (6 апреля) 1812 года в семье крепостного крестьянина, был отпущен на волю графом Д. Н. Шереметевым. С 1822 пел в хоровой капелле графа Д. Н. Шереметева, где обучался также пению и хоровому искусству у А. Сапиенцы-сына. С 1830 стал преподавателем пения, а в 1850—1872 — руководителем этой же капеллы. С 1874, после роспуска капеллы, руководил мужским хором графа С. Д. Шереметева. С его хором выступали В. М. Самойлов, П. А. Бартенева, Е. А. Лавровская, Джованни Баттиста Рубини. С 1830 одновременно преподавал пение во многих учебных заведениях Санкт-Петербурга: Императорской Придворной певческой капелле (1848—1859), Екатерининском институте, Императорском училище правоведения, Александровском лицее, Пажеском корпусе и др.
18 марта 1862 совместно с М. А. Балакиревым основал Бесплатную музыкальную школу, состоявшую под императорским покровительством, и руководил ею до 28 января 1868.
Гавриил Ломакин был руководителем церковного хора Императорского училища правоведения, когда там учился Пётр Ильич Чайковский. Известно, что он пел в этом хоре и некоторое время был его регентом. О степени близости Ломакина и будущего композитора в это время, а также о возможности влияния Ломакина на церковную музыку Чайковского существуют различные точки зрения