Белгородские общественники обсудили взаимодействие образования и культуры
18.10.2016
На заседании комиссии по образованию, культуре и молодёжной политике рассмотрели, как учебные заведения взаимодействуют с учреждениями культуры и обсудили, как образовательная система формирует национальную идентичность.
«На первый взгляд кажется, что система взаимодействия органов образования, культуры, молодёжной политики на территории области отработана. Однако каждый из нас сталкивается с определёнными проблемами, и площадка Общественной палаты области позволит их решить», – отметил член Общественной палаты области и РФ Константин Курганский, открывая встречу.
Доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования БелИРО Лариса Москвитина рассказала, что представления о своей нации и её уникальности у школьников помогает формировать историко-культурный стандарт, действующий в России уже второй год. Он предполагает культурно-антропологический подход: при изучении истории внимание теперь в первую очередь уделяется конкретным личностям. Намного тщательней теперь изучается культура, которая в учебниках истории раньше уходила на дальний план. По мнению Москвитиной, введение в школах белгородоведения тоже стало ответом на госзаказ по формированию у молодёжи понятия о национальной идентичности.
Тему продолжила замначальника управления культуры области Наталья Козлова, рассказавшая о мероприятиях, которые знакомят молодёжь с духовными и культурными традициями края и страны. Это выставки народно-художественного, декоративно-прикладного творчества, музейные уроки, лектории, творческие лаборатории. Очень популярным стал формат экскурсий по области. В третьем квартале этого года на них побывали 28 тысяч школьников. Ракитянский краеведческий музей организовал за год 832 пешеходные и выездные экскурсии, Алексеевский музей – 812.
Кроме успехов есть и проблемы. О некоторых из них рассказала представитель Общественной палаты региона Светлана Боруха.
«Я как директор филармонии неоднократно привлекала учителей музыки к проведению своих отчетных конференций в наших стенах в надежде, что они заинтересуются деятельностью филармонии с точки зрения воспитания учащихся средних школ и будут использовать наши возможности в образовании. И никаких результатов. Нет обратного движения, когда учитель музыки скажет: «У вас есть орган, а у меня по программе – Бах. Разрешите прийти с детьми послушать»? Проблема в инертности кадров», – отметила Светлана Юрьевна.
Сотрудники филармонии делают много программ для детских садов, начальной, средней и старшей школы. Сами идут с предложениями в управление образования, но не видят встречной инициативы. Хотя заказ от школ и детсадов позволил бы сделать обучение более наглядным и эффективным. Плохо налажено и взаимодействие с районам. Исключение составил только «Сказ о Белогорочке», с которым познакомилась вся область.
На заседании также обсудили итоги проверки готовности детских садов и школ к новому учебному году. Члены Общественной палаты побывали в детсадах № 34, 68, 82, в средних школах № 37, 45, лицее № 32, ДЮСШ № 2. В целом учреждения соответствуют требованиям безопасности. Вопросы вызвали только асфальтовые дорожки в ямах и выбоинах вокруг детсадов, которые не ремонтировались капитально более 20 лет. Общественники также сочли, что в районе детсада № 34, при повороте с улицы Александра Невского на улицу Крупской следует установить знак «Жилая зона». А также добавить искусственные неровности, поскольку активное автомобильное движение создаёт в этом районе опасность для детей и родителей. Предложения региональной Общественной палаты по устранению проблем направлены в соответствующие городские службы.
Анна Кущенко
Фото автора